четверг, 10 декабря 2015 г.

Отказано в аккредитации при кагане Закса Ленинграда новом Хазарском каганате шестерки ОПГ Макарова Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Аппарат Законодательного Собрания УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ Исаакиевская пл., 6. Санкт-Петербург, 190107 Факс 318-80-49; тел 318-81-90 E-mail: press-сenter@assembly.spb.ru 03 ДЕК 2015 509279-2 197371, а/я газета «Земля России» Газета «Земля России» А.И.Коваленко Уважаемый Александр Иванович! Е.В.Тимошенко На Ваше письмо от 23 ноября 2015 года номер 509279-2 сообщаю следующее: директор редакции газеты «Земля России» Александр Иванович Коваленко был лишен аккредитации из-за действий, мешающих ходу проведения мероприятия. Согласно п.3.13 «Положения о порядке аккредитации журналистов при Законодательном Собрании Санкт- Петербурга», восстановление аккредитации не допускается. Начальник управления Е.В Тимошенко Национал –патриотическое издательство ИА «КИАинформ» – «Крестьянское информационно агентство», военно-полевая редакция газеты «Земля РОССИИ» Учредители : ОО «Сейсмофонд» - Фонд поддержки и развития сейсмостойкого строительства "Защита и безопасность городов", ОО Фонд поддержки крестьянских ( фермерских) хозяйств «РОСФЕР» Св рег № П4014 от 14 10.1999 Св. рег.№ П 931 от 16.05.1994 kiainformburo@rambler.ru zemlyarossii@bigmir.net Юридический адр.198005, СПб, Измайловский пр.8 Почт. адр. 197371, СПб, а/я газета «Земля РОССИИ» Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва Макарову Вячеслав Серафимовичу Заявка об аккредитации при специзоляторе ФСБ Ленинграда, ( на ул Каляева 6 ) военкоров "КИАинформ" и редакции газеты "Земля РОССИИ" военных журналистов редакции газеты «Земля России» от 16.11.2015 Действуя в соответствии ст. 48, ФЗ «О средствах массовой информации» № 2124 –1 от 27.12.91 просим аккредитовать журналистов редакции газеты «Земля России» ответ просим прислать по адресу : 197371 СПб, а/я «Газета Земля России», Прошу разрешить посещать арестованных по ст 282 и аккредитовать при специляторе ФСБ Ленинград Каляева 6 следующих военных журналистов редакции газеты «Земля России»: 1. Коваленко Александра Ивановича - главного редактор газеты “Земля России”, генерального директора ИА «КрестьянИнформАгентство», фотокорреспондента и журналиста газеты «Земля России» проживает по адресу: 197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ" тел: (965) 770-98-33. Тематика работу журналиста социальная - защита социальных интересов пенсионеров, блокадников, ветеранов , инвалидов При себе просим разрешить иметь видеокамеру, фотоаппарат, диктофон, 2. Владимира Арбузова -зам редактора газеты “Земля России”, зам генерального директора ИА «КрестьянИнформАгентство», фотокорреспондента и журналиста газеты «Земля России» проживает по адресу: 197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ" тел: ( 952) 395-52-40 . Тематика работу журналиста социальная - защита социальных интересов русских, блокадников, ветеранов , инвалидов При себе просим разрешить иметь видеокамеру, фотоаппарат, диктофон, 3. Дмитрия Боброва - зам редактора газеты "Земля РОССИИ" тел (981) 989-35-57 зам генерального директора ИА «КрестьянИнформАгентство», фотокорреспондента и журналиста газеты «Земля России» проживает по адресу: 197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ" тел/ факс: ( 921) 971-87- 48 . Тематика работу журналиста социальная - защита социальных интересов русских, блокадников, ветеранов , инвалидов При себе просим разрешить иметь видеокамеру, фотоаппарат, диктофон, 4. Дину Гарину фотокорреспондента и журналиста газеты «Земля России» проживает по адресу: 197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ" тел: (921) 971-87-48. Тематика работу журналиста социальная - защита социальных интересов пенсионеров, блокадников, ветеранов , инвалидов При себе просим разрешить иметь видеокамеру, фотоаппарат, диктофон, При себе просим разрешить русским, православным национал - патриотическим военкорам- журналистам , иметь видеокамеру, фотоаппарат, диктофон, ноутбок ( переносной ), треногу для видеокамеры, телефон мобильный, блокнот с ручкой, аптечку с медикаментами, теплые вещи для арестованных журналистов редакции газеты «Земля РОССИИ» и военкоров ИА «КИАинформ», питьевою воду в бутылках, аптечку с медикаментами, полотенце, электробритву, салфетки гигиенически, бинт, вату, сухой поек на трое суток из сухофруктов, сухари и другие продукты разрешенных администрацией ФСБ Ленинграда Приложение копии свидетельство заверенные круглой печатью о регистрации ИА «КИАинформ», редакции газеты «Земля РОССИИ», свидетельство учредителей агентство и газеты ОО «Сейсмофонд, ОО Фонд «РОСФЕР» И.о. зам. пред. Координац. Комитета общ. орг. содружество национал - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ информационную НЕЗАВИСИМОСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ ОТ ВРАГОВ НАРОДА, зам. ред. изд. ИА «Крестьянское информ. агентство», зам. ред. газеты «Земля РОССИИ», участник боевых действий в Чеченской Республике 1993-1994гг, чл. оргкомитета Чрезвычайной Комиссии поддерживающий международный трибунал над мировой политической и финансово - экономической теневой системой ( мафией ) возглавляемая , руководящего и управляющего Хазарским –Нацизмом, организовавшие братоубийственную войну в Киевской Руси, бывшей Украине с геноцидом русского народа на Востоке Украины /А.И.Коваленко/ и др. Национал –патриотическое издательство ИА «КИАинформ» – «Крестьянское информационно агентство», военно-полевая редакция газеты «Земля РОССИИ»Учредители : ОО «Сейсмофонд» - Фонд поддержки и развития сейсмостойкого строительства "Защита и безопасность городов", ОО Фонд поддержки крестьянских ( фермерских) хозяйств «РОСФЕР» Св рег № П4014 от 14 10.1999 kiainformburo@rambler.ru Юридический адр.198005, СПб, Измайловский пр.8 Св. рег.№ П 931 от 16.05.1994zemlyarossii@bigmir.net Почт. адр. 197371, СПб, а/я газета «Земля РОССИИ» Напоминание Макаров и Полтавченко Согласно Стать 47 права журналистов Закон РФ О средствах массовой информации о СМИ Статья 47. Права журналиста [Закон "О СМИ"] [Глава V] [Статья 47] Журналист имеет право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона; 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) проверять достоверность сообщаемой ему информации; 9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона; 12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи. Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. <Статья 46 | Статья 47 | Статья 48> Конституционные права журналистов Уголовное право России Раздел: Экономика Согласно ст. 29 Конституции РФ « … каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Содержание ч. 4 статьи 29 Конституции РФ неразрывно связано с реализацией свободы мысли и слова. Гарантируемая свобода информации реализуется различными способами: устно, письменно, через средства массовой информации и иными законными способами. Наиболее распространенным способом поиска, получения, передачи, производства и распространения информации являются средства массовой информации, под которыми в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» (далее – ФЗ «О СМИ») понимаются периодические издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации. Распространение информации законными способами предполагает соблюдение определенных ограничений к доступу информации, отнесенной к государственной тайне или к конфиденциальной. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» устанавливает сведения, относимые к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, распоряжения этими сведениями, а также защиту государственной тайны. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Закон «О государственной тайне» одновременно устанавливает перечень сведений, не подлежащих засекречиванию: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина и др. ФЗ «О СМИ» и «Об информации, информатизации и защите информации» запрещается распространять конфиденциальную информацию, касающуюся частной жизни, нарушающую личную или семейную тайну, сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Провозглашенная Конституцией свобода мысли и слова гарантируется свободой массовой информации и запретом цензуры. В ФЗ «О СМИ» установлено, что поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежит ограничениям. Исключение может быть предусмотрено только федеральным законом. Воспрепятствование в какой-либо форме законной деятельности средств массовой информации со стороны граждан, должностных лиц, государственных органов, общественных организаций посредством установления цензуры, вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции, незаконного прекращения либо приостановления деятельности средств массовой информации ФЗ «О СМИ» определяет как нарушение свободы массовой информации, которое может повлечь ответственность - вплоть до уголовной. Ущемление свободы массовой информации может принимать различные формы, основные из которых перечислены в ст. 58 ФЗ «О СМИ»: осуществление цензуры; вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции; незаконное прекращение деятельности средства массовой информации; принуждение журналиста к распространению или отказу от распространения информации и т.п. В административном и уголовном законодательстве предусмотрена конкретизация этих положений, однако юридическая ответственность за посягательство на свободу массовой информации в качестве самостоятельного состава правонарушения установлена лишь ст. 144 УК. О необходимости установления ответственности за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов говорилось на Европейском семинаре по укреплению независимых и плюралистических средств информации, организованном в Софии (Болгария) с 10 по 13 сентября 1997 г. Департаментом общественной информации ООН (ДОИ ООН) и ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). На нем, в частности, отмечалось, что журналисты в ряде случаев являются жертвами преследований, физического насилия, угроз, пыток, похищений, убийств и пр. И это несмотря на ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и Резолюцию 45/76 А Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1946 г., в которой указывается, что свобода информации является одним из основных прав человека. В заявлении российского Уполномоченного к Всемирному Дню свободы печати (3 мая 2002 года) подчеркивалось, что события, происходящие вокруг некоторых средств массовой информации, показали сложности во взаимоотношениях власти и СМИ. На журналистов оказывается не только экономическое давление. Их преследуют, им угрожают. В регионах имели место изъятия и аресты тиражей газет, отключение эфира, причем часто это делалось демонстративно, с привлечением силовых структур - ОМОНа и РУБОПа. Борьба за влияние на прессу, радио, телевидение особенно обостряется во время предвыборных кампаний. Вместе с тем необходимо решение вопроса о недопустимости пропаганды насилия, порнографии, пьянства на государственных и частных каналах телевидения. Целесообразна корректировка закона о СМИ. О необходимости защищать средства массовой информации говорилось и в докладах Уполномоченного по правам человека в Свердловской области. Участники заседания, организованного 28 октября Фондом защиты гласности при содействии партнеров фонда в регионе, пришли к выводу, что правоохранительные органы области не отличаются рвением в расследовании и раскрытии преступлений против журналистов и СМИ. Об этом публично заявили и Уполномоченный по правам человека, и руководитель Свердловского творческого Союза журналистов Д.П. Полянин, и председатель регионального отделения Медиасоюза О.А. Ракович. Соответствующие заявления о фактах нападений на сотрудников средств массовой информации области были направлены летом 2004 года в ГУВД Екатеринбурга. Однако только по двум случаям нападения на журналистов получены ответы милицейского руководства. Об этом говорилось и на встрече президента Фонда защиты гласности А.К. Симонова с прокурором Свердловской области Б.В. Кузнецовым. По данным Всероссийского фонда защиты гласности в 2002 году в Свердловской области зарегистрировано 9 нападений на сотрудников СМИ, в 2003 году их было уже пятнадцать. По числу произошедших нападений Екатеринбург оказался на втором месте после Москвы, где зарегистрировано 16 подобных случаев. В 2004 году известно о 9 нападениях на журналистов. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации посягает не только на конституционную свободу поиска, получения, передачи и распространения информации, но и на условия, обеспечивающие эту свободу, - профессиональную деятельность журналиста. Под информацией в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Действующее законодательство выделяет два вида информации в зависимости от формы ее существования: недокументированную и документированную (зафиксированную на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать). Применительно к рассматриваемому составу имеется в виду любое из этих понятий, поскольку журналист может передавать в редакцию и текст своего репортажа, и телефонное сообщение о событиях, фактах. Совокупность документированной информации образует информационные ресурсы, которые могут принадлежать государственным органам власти, органам местного самоуправления, частным лицам и организациям. В соответствии с законом журналист имеет право на свободный доступ к государственным информационным ресурсам и не обязан обосновывать перед владельцами этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом (ст. 12 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»). Непосредственным объектом ст. 144 УК являются общественные отношения, обеспечивающие свободу печати и других средств массовой информации. Ущемление свободы средств массовой информации, в том числе воспрепятствование законной деятельности журналистов, как отмечается в ФЗ «О СМИ», должно влечь уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность. Потерпевшим при совершении этого преступления является журналист, т.е. лицо, занимающееся сбором, редактированием, созданием или подготовкой материалов для средств массовой информации, связанное с ними трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по их уполномочию. Воспрепятствование деятельности журналиста путем применения к нему насилия или угрозы должно квалифицироваться по совокупности ст. 144 и ст. 111 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) или 112( Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) УК в зависимости от тяжести насилия либо ст. 119(Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) УК. С объективной (внешней, видимой) стороны преступление, предусмотренное ст. 144, может иметь место в случаях воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения: 1) к распространению информации и 2) к отказу от распространения информации. Воспрепятствование деятельности журналиста предполагает прежде всего воздействие как на самого журналиста, так и на близких ему лиц, с намерением помешать ему осуществить свою законную профессиональную деятельность. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности означает лишение возможности выполнять свои профессиональные обязанности и пользоваться предоставленными ему полномочиями по сбору информации, а также создание условий, которые существенно затрудняют профессиональную деятельность. Профессиональная деятельность ограничивается лишь той сферой, которая связана с поиском или распространением информации, а также выполнением других функций журналиста. Ответственность по ст. 144 УК наступает лишь в случае воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста. Законной является такая деятельность, которая не нарушает законодательства, прав и свобод других лиц. Для решения вопроса о признании деятельности журналиста законной необходимо обратиться к законодательным актам, регламентирующим деятельность журналистов и средств массовой информации в целом. В соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" журналист имеет право: 1. искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2. посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3. получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 4. производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 5. посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 6. излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 7. отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 8. снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала (ст. 47). Журналист наделен также иными правами и обязанностями. Создание препятствий в реализации прав и выполнении обязанностей журналиста образует признаки состава преступления, предусмотренного ст. 144 УК. В ст. 144 УК законодатель уточняет, что воспрепятствование осуществляется путем принуждения. Принуждение журналиста к распространению информации предполагает насильственное воздействие на него или его близких с целью заставить его обнародовать определенную информацию вопреки его воле. Не считается противоправным принуждением к распространению информации требование публикации предусмотренных законом обязательных сообщений, например редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации ст. 35, 43 ФЗ «О СМИ». Не является принуждением к распространению информации и не подпадает под признаки рассматриваемого состава законное требование гражданина к журналистам редакции опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие его честь и достоинство сведения, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Принуждение журналиста к отказу от распространения информации также заключается в воздействии на журналиста или близких ему лиц, но с обратной целью - заставить отказаться от обнародования известной ему информации. Обычно принуждение осуществляется путем физического или психического насилия. Чаще всего это различного рода угрозы. Дача журналисту советов о целесообразности или нецелесообразности опубликования конкретных материалов при отсутствии принуждения уголовной ответственности не влечет. Действующее законодательство предусматривает случаи, когда право журналиста на получение информации может быть ограничено. Такое основанное на законе ограничение не может рассматриваться как воспрепятствование деятельности журналиста. В частности, не образует состава преступления воспрепятствование публикации сведений, которые запрещены законом к распространению. Так, в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 12 ФКЗ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» на определенной территории указом Президента РФ вводится ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов. Ограничения свободы распространения информации возможны и в период объявления военного положения. Не является преступлением воспрепятствование злоупотреблению журналистом свободой массовой информации. К таким злоупотреблениям согласно ст. 4 ФЗ «О СМИ» относится использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Оконченным преступление, предусмотренное ст. 144 УК, является с момента воздействия на журналиста с намерением принудить его к совершению определенных действий или бездействию, независимо от того, добился ли виновный желаемого для него изменения профессиональной деятельности журналиста или нет. С субъективной (внутренней) стороны данное преступление совершается только с прямым умыслом. Виновный сознает, что действия, выразившиеся в воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста, являются общественно опасными, и желает их совершить. Цель таких действий - изменить характер деятельности журналиста, при этом мотивы на квалификацию не влияют. Они могут быть личными (корысть, зависть и пр.), но могут носить и политический характер (например, стремление опорочить кандидата в депутаты). Субъект преступления (физическое лицо, совершившее преступление и способное в соответствии с уголовным законом нести уголовную ответственность) - любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Часть 2 ст. 144 УК предусматривает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста лицом, использующим для этого свое служебное положение. Вместе с тем наличие этого признака может повлечь квалификацию по совокупности ст. 144 и ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями) или 201 УК (злоупотребление полномочиями) при наличии реальной совокупности. В ч. 2 ст. 144 УК предусмотрена ответственность за квалифицированный вид воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Квалифицирующим признаком этого деяния законодатель называет совершение его лицом с использованием своего служебного положения. Таким лицом может быть должностное лицо, т.е. лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Субъектом ч. 2 ст. 144 УК могут быть также лица, занимающие государственные должности Российской Федерации или субъектов федерации, а равно государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц (ст. 285 УК). Совершение рассматриваемого преступления должностным лицом с использованием служебного положения представляет собой одну из форм злоупотребления должностными полномочиями, ответственность за которое предусмотрена ст. 285 УК. Однако для квалификации деяния по ст. 285 УК в отличие от ст. 144 УК требуется дополнительно установить наличие последствий в виде причинения существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, а также специальный мотив совершения преступления - корыстную или иную личную заинтересованность. Коваленко А.И., 2013г. Конституционные права журналистов Уголовное право России Раздел: Экономика § 1. Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., предоставляет всем гражданам России широкие политические, социально-экономические, трудовые и иные демократические права и свободы. В ст. 2 Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность нашего государства. В ст. 17 провозглашается: "В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией". Права и свободы человека и гражданина находятся под охраной закона, они охраняются нормами всех отраслей права, в том числе уголовного. Впервые в УК РСФСР 1960 г. была предусмотрена специальная глава, посвященная преступлениям против политических и трудовых прав граждан. Нельзя сказать, что авторитарное социалистическое государство ранее не предусматривало уголовную ответственность за посягательства на политические, трудовые и иные права граждан. В УК 1922 г. и в УК 1926 г. имелись отдельные нормы об охране этих прав, которые в тогдашних условиях не выполняли и не могли выполнить своей роли. Глава 19 УК РФ содержит нормы, предусматривающие ответственность за посягательства главным образом на основные неимущественные права граждан, закрепленные в гл. 2 Конституции РФ. Опасность этих преступлений состоит в том, что они препятствуют осуществлению гражданами своих прав и свобод, касающихся различных сторон жизни и деятельности человека и гражданина. Данные преступления могут посягать на равноправие граждан, на право трудиться в безопасных условиях, на свободу выборов во все представительные органы, на право неприкосновенности личной жизни и т. д. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные в гл. 19 УК, в зависимости от их характера и содержания можно,разделить на три группы: 1. Преступления против принципа равноправия и политических прав граждан: нарушение равноправия граждан (ст. 136); воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141); фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов (ст. 142); 2. Преступления против личных прав и свобод граждан: нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137); нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (ст. 138); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139); отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140); воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповеданий (ст. 148); воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них (ст. 149); 3. Преступления против трудовых прав граждан: нарушение правил охраны труда (ст. 143); воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144); необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145); нарушение авторских и смежных прав (ст. 146); нарушение изобретательских и патентных прав (ст. 147). Родовым объектом рассматриваемой группы преступлений являются конституционные права и свободы человека и гражданина, а непосредственным объектом отдельных преступлений являются социальные связи по поводу реализации возможностей конституционных прав и свобод личного, политического, экономического или социального характера. Объективная сторона этих преступлений характеризуется в деяниях, посягающих на конституционные права и свободы граждан, которые могут быть выражены в непредоставлении гражданам возможностей реализовать свои права либо в создании препятствий для их реализации. В результате действий может быть совершено, например, нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК), нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК) и др. В результате бездействия могут совершаться: отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140 УК), необоснованный отказ в приеме на работу (ст. 145 УК) и др. Большинство преступлений, предусмотренных гл. 19 УК, формальные, т. е. считаются оконченными с момента совершения деяний, описанных в качестве признаков преступлений. К таким преступлениям, например, относятся воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий (ст. 148 УК), воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК), фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов (ст. 142 УК) и др. К материальным преступлениям, которые считаются оконченными с наступлением последствий, указанных в качестве обязательных признаков преступления, следует отнести: нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК), отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140 УК), нарушение равноправия граждан (ст. 136 УК), нарушение авторских прав (ст. 146 УК), нарушение изобретательских и патентных прав (ст. 147 УК), нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК). С субъективной стороны почти все преступления характеризуются виной в форме умысла. Лишь одно преступление, предусмотренное ст. 143 УК (нарушение правил охраны труда) может по неосторожности повлечь тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека (ч. 1 ст. 143 УК) либо по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 143 УК). Некоторые преступления могут быть совершены лишь со специальным мотивом (нарушение неприкосновенности частной жизни — ст. 137 УК). Субъектом рассматриваемых преступлений может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Большинство этих преступлений могут совершить должностные лица, злоупотребляющие своим служебным положением либо превышающие полномочия, предоставленные им. Так, должностным лицом может быть субъект преступлений, предусмотренных ст. 145 УК (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет), ст. 143 УК (нарушение правил охраны труда ) . К квалифицирующим признакам законодатель относит использование служебного положения для совершения деяний, относящихся к преступлениям против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Так, к квалифицирующему признаку нарушения равноправия граждан (ч. 1 ст. 136 УК) законодатель относит использование служебного положения (см. также ч. 2 ст. 137 — нарушение неприкосновенности частной жизни, ч. 2 ст. 138 — нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, и др.). В случаях, когда должностное лицо, нарушая конституционные права и свободы, посягает, например, на жизнь, здоровье потерпевшего, оно должно отвечать за совокупность преступлений. Координационный Комитета общественных организаций и содружество национал - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ информационную НЕЗАВИСИМОСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ ОТ ВРАГОВ НАРОДА, зам. ред. изд. ИА «Крестьянское информ. агентство», зам. ред. газеты «Земля РОССИИ», участник боевых действий в Чеченской Республике 1993-1994гг, чл. оргкомитета Чрезвычайной Комиссии поддерживающий международный трибунал над мировой политической и финансово - экономической теневой системой ( мафией ) возглавляемая , руководящего и управляющего Хазарским –Нацизмом, организовавшие братоубийственную войну в Киевской Руси, бывшей Украине с геноцидом русского народа на Востоке Украины , военкор днем позывной "Сталинский Сокол" , ночью позывной "Автомат Калашникова" .



Отказано   в аккредитации при кагане Закса Ленинграда  новом Хазарском каганате шестерки ОПГ Макарова
   Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Аппарат Законодательного Собрания
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ
Исаакиевская пл., 6. Санкт-Петербург, 190107 Факс 318-80-49; тел 318-81-90 E-mail: press-сenter@assembly.spb.ru
 03 ДЕК 2015  509279-2  197371, а/я газета «Земля России» Газета «Земля России» А.И.Коваленко
  Уважаемый Александр Иванович!  Е.В.Тимошенко
На Ваше письмо от 23 ноября 2015 года номер  509279-2 сообщаю следующее: директор редакции газеты «Земля России» Александр Иванович Коваленко был лишен аккредитации из-за действий, мешающих ходу проведения мероприятия. Согласно п.3.13 «Положения о порядке аккредитации журналистов при Законодательном Собрании Санкт- Петербурга», восстановление аккредитации не допускается.
Начальник управления  Е.В Тимошенко 
Национал –патриотическое  издательство ИА «КИАинформ» –  «Крестьянское информационно  агентство»,  военно-полевая  редакция   газеты    «Земля РОССИИ»
Учредители : ОО «Сейсмофонд»  - Фонд  поддержки  и развития сейсмостойкого строительства  "Защита  и   безопасность   городов", ОО Фонд поддержки крестьянских ( фермерских) хозяйств «РОСФЕР»
Св  рег П4014 от 14 10.1999    Св. рег. П 931 от 16.05.1994   kiainformburo@rambler.ru     zemlyarossii@bigmir.net Юридический адр.198005, СПб, Измайловский пр.8    Почт. адр. 197371, СПб, а/я газета «Земля РОССИИ»
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва    Макарову Вячеслав Серафимовичу
Заявка   об аккредитации при специзоляторе  ФСБ Ленинграда, ( на  ул Каляева 6 )  военкоров "КИАинформ" и редакции газеты "Земля РОССИИ"  военных журналистов  редакции   газеты «Земля России»  от  16.11.2015
Действуя в соответствии   ст.  48,   ФЗ «О средствах  массовой  информации» 2124 –1 от 27.12.91  просим  аккредитовать  журналистов   редакции   газеты  «Земля России»  ответ просим прислать  по адресу : 197371 СПб, а/я «Газета Земля России», 
Прошу  разрешить  посещать арестованных по ст 282  и   аккредитовать при специляторе ФСБ Ленинград Каляева 6 следующих  военных    журналистов  редакции  газеты  «Земля России»: 
1. Коваленко Александра Ивановича    -  главного  редактор газеты “Земля России”,    генерального директора  ИА  «КрестьянИнформАгентство», фотокорреспондента  и   журналиста  газеты «Земля  России»   проживает по адресу:  197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ"  тел:  (965) 770-98-33. Тематика  работу  журналиста социальная  - защита  социальных интересов  пенсионеров, блокадников, ветеранов , инвалидов  При себе  просим разрешить  иметь  видеокамеру,   фотоаппарат,   диктофон,
2. Владимира  Арбузова  -зам редактора   газеты “Земля России”,   зам  генерального директора  ИА  «КрестьянИнформАгентство», фотокорреспондента  и   журналиста  газеты «Земля  России»   проживает по адресу:  197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ"  тел:  ( 952) 395-52-40 . Тематика  работу  журналиста социальная  - защита  социальных интересов  русских,  блокадников, ветеранов , инвалидов При себе  просим разрешить  иметь  видеокамеру,   фотоаппарат,   диктофон,
3. Дмитрия  Боброва  - зам редактора газеты "Земля РОССИИ"  тел  (981) 989-35-57 зам  генерального директора  ИА  «КрестьянИнформАгентство», фотокорреспондента  и   журналиста  газеты «Земля  России»   проживает по адресу:  197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ"  тел/ факс:  ( 921) 971-87- 48 . Тематика  работу  журналиста социальная  - защита  социальных интересов  русских,  блокадников, ветеранов , инвалидов При себе  просим разрешить  иметь  видеокамеру,   фотоаппарат,   диктофон,
4.  Дину Гарину  фотокорреспондента  и   журналиста  газеты «Земля  России»   проживает по адресу:  197371 СПб а/я газета "Земля РОССИИ"  тел:  (921) 971-87-48. Тематика  работу  журналиста социальная  - защита  социальных интересов  пенсионеров, блокадников, ветеранов , инвалидов  При себе  просим разрешить  иметь  видеокамеру,   фотоаппарат,   диктофон,
При себе  просим разрешить  русским, православным национал - патриотическим  военкорам-   журналистам ,  иметь  видеокамеру,   фотоаппарат,   диктофон, ноутбок ( переносной ), треногу для видеокамеры, телефон мобильный,  блокнот с ручкой, аптечку с медикаментами, теплые вещи для арестованных журналистов редакции газеты «Земля РОССИИ» и военкоров ИА «КИАинформ», питьевою воду в бутылках,  аптечку с медикаментами, полотенце, электробритву, салфетки гигиенически, бинт, вату,  сухой поек на трое суток из сухофруктов, сухари и другие  продукты  разрешенных  администрацией  ФСБ Ленинграда  
Приложение копии свидетельство заверенные круглой печатью о регистрации ИА «КИАинформ», редакции газеты «Земля РОССИИ», свидетельство  учредителей агентство и газеты ОО «Сейсмофонд, ОО Фонд «РОСФЕР»
И.о. зам. пред.  Координац. Комитета  общ. орг. содружество национал - ПАТРИОТИЧЕСКИХ   ЖУРНАЛИСТОВ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ информационную  НЕЗАВИСИМОСТЬ  НАШЕЙ  РОДИНЫ  ОТ  ВРАГОВ НАРОДА, зам. ред. изд. ИА «Крестьянское  информ. агентство», зам.  ред.  газеты «Земля РОССИИ», участник боевых  действий в Чеченской Республике 1993-1994гг, чл.  оргкомитета Чрезвычайной Комиссии поддерживающий международный трибунал  над мировой политической и финансово - экономической  теневой  системой ( мафией )  возглавляемая , руководящего и управляющего  Хазарским –Нацизмом, организовавшие братоубийственную войну в Киевской Руси, бывшей Украине с  геноцидом  русского народа на Востоке Украины                                                         /А.И.Коваленко/ и др.
Национал –патриотическое издательство ИА «КИАинформ» –  «Крестьянское информационно  агентство»,  военно-полевая  редакция   газеты    «Земля РОССИИ»Учредители : ОО «Сейсмофонд»  - Фонд  поддержки  и развития сейсмостойкого строительства  "Защита  и   безопасность   городов", ОО Фонд поддержки крестьянских ( фермерских) хозяйств «РОСФЕР» Св  рег П4014 от 14 10.1999    kiainformburo@rambler.ru Юридический адр.198005, СПб, Измайловский пр.8   Св. рег. П 931 от 16.05.1994zemlyarossii@bigmir.net  Почт. адр. 197371, СПб, а/я газета «Земля РОССИИ»
Напоминание  Макаров и Полтавченко Согласно   Стать 47 права журналистов  Закон РФ О средствах массовой информации о СМИ Статья 47. Права журналиста

[Закон "О СМИ"] [Глава V] [Статья 47]  Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или  иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи  42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных  законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также  местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо  запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42  настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

<Статья 46 | Статья 47 | Статья 48>

Конституционные права журналистов  Уголовное право России  Раздел: Экономика

Согласно ст. 29 Конституции РФ « … каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым   законным способом.

 Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой   информации. Цензура запрещается».

Содержание ч. 4 статьи 29 Конституции РФ неразрывно связано с реализацией свободы мысли и слова.

 Гарантируемая   свобода информации реализуется различными способами: устно, письменно, через средства массовой информации и иными законными способами.

Наиболее   распространенным способом поиска, получения, передачи, производства и распространения информации являются средства массовой информации, под   которыми в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» (далее – ФЗ «О СМИ») понимаются периодические издания, радио-, теле-,   видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации.

Распространение информации законными способами предполагает соблюдение определенных ограничений к доступу информации, отнесенной к государственной   тайне или к конфиденциальной. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» устанавливает сведения, относимые к   государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, распоряжения этими сведениями, а также защиту   государственной тайны. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о государственной тайне, несут уголовную,   административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Закон «О государственной тайне» одновременно устанавливает перечень сведений, не подлежащих засекречиванию: о чрезвычайных происшествиях и   катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о   состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о фактах   нарушения прав и свобод человека и гражданина и др.

ФЗ «О СМИ» и «Об информации, информатизации и защите информации» запрещается распространять конфиденциальную информацию, касающуюся частной жизни,   нарушающую личную или семейную тайну, сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Провозглашенная Конституцией свобода мысли и слова гарантируется свободой массовой информации и запретом цензуры. В ФЗ «О СМИ» установлено, что   поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение   ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для   производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежит ограничениям. Исключение может быть предусмотрено только   федеральным законом. Воспрепятствование в какой-либо форме законной деятельности средств массовой информации со стороны граждан, должностных лиц,   государственных органов, общественных организаций посредством установления цензуры, вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной   самостоятельности редакции, незаконного прекращения либо приостановления деятельности средств массовой информации ФЗ «О СМИ» определяет как   нарушение свободы массовой информации, которое может повлечь ответственность - вплоть до уголовной.

Ущемление свободы массовой информации может принимать различные формы, основные из которых перечислены в ст. 58 ФЗ «О СМИ»: осуществление цензуры;   вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции; незаконное прекращение деятельности средства массовой   информации; принуждение журналиста к распространению или отказу от распространения информации и т.п.

В административном и уголовном законодательстве предусмотрена конкретизация этих положений, однако юридическая ответственность за посягательство   на свободу массовой информации в качестве самостоятельного состава правонарушения установлена лишь ст. 144 УК.

О необходимости установления ответственности за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов говорилось на Европейском   семинаре по укреплению независимых и плюралистических средств информации, организованном в Софии (Болгария) с 10 по 13 сентября 1997 г.   Департаментом общественной информации ООН (ДОИ ООН) и ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). На нем, в частности, отмечалось, что   журналисты в ряде случаев являются жертвами преследований, физического насилия, угроз, пыток, похищений, убийств и пр. И это несмотря на ст. 19   Всеобщей декларации прав человека и Резолюцию 45/76 А Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1946 г., в которой указывается, что свобода   информации является одним из основных прав человека.

В заявлении российского Уполномоченного к Всемирному Дню свободы печати (3 мая 2002 года) подчеркивалось, что события, происходящие вокруг   некоторых средств массовой информации, показали сложности во взаимоотношениях власти и СМИ. На журналистов оказывается не только экономическое   давление. Их преследуют, им угрожают. В регионах имели место изъятия и аресты тиражей газет, отключение эфира, причем часто это делалось   демонстративно, с привлечением силовых структур - ОМОНа и РУБОПа. Борьба за влияние на прессу, радио, телевидение особенно обостряется во время   предвыборных кампаний. Вместе с тем необходимо решение вопроса о недопустимости пропаганды насилия, порнографии, пьянства на государственных и   частных каналах телевидения. Целесообразна корректировка закона о СМИ.

О необходимости защищать средства массовой информации говорилось и в докладах Уполномоченного по правам человека в Свердловской области. Участники   заседания, организованного 28 октября Фондом защиты гласности при содействии партнеров фонда в регионе, пришли к выводу, что правоохранительные   органы области не отличаются рвением в расследовании и раскрытии преступлений против журналистов и СМИ. Об этом публично заявили и Уполномоченный   по правам человека, и руководитель Свердловского творческого Союза журналистов Д.П. Полянин, и председатель регионального отделения Медиасоюза   О.А. Ракович.

Соответствующие заявления о фактах нападений на сотрудников средств массовой информации области были направлены летом 2004 года в ГУВД   Екатеринбурга. Однако только по двум случаям нападения на журналистов получены ответы милицейского руководства. Об этом говорилось и на встрече   президента Фонда защиты гласности А.К. Симонова с прокурором Свердловской области Б.В. Кузнецовым.

По данным Всероссийского фонда защиты гласности в 2002 году в Свердловской области зарегистрировано 9 нападений на сотрудников СМИ, в 2003 году их   было уже пятнадцать. По числу произошедших нападений Екатеринбург оказался на втором месте после Москвы, где зарегистрировано 16 подобных  случаев.  В 2004 году известно о 9 нападениях на журналистов.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения   информации посягает не только на конституционную свободу поиска, получения, передачи и распространения информации, но и на условия, обеспечивающие   эту свободу, - профессиональную деятельность журналиста.

Под информацией в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» понимаются сведения о лицах, предметах, фактах,   событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Действующее законодательство выделяет два вида информации в зависимости от   формы ее существования: недокументированную и документированную (зафиксированную на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее   идентифицировать). Применительно к рассматриваемому составу имеется в виду любое из этих понятий, поскольку журналист может передавать в редакцию   и текст своего репортажа, и телефонное сообщение о событиях, фактах.

Совокупность документированной информации образует информационные ресурсы, которые могут принадлежать государственным органам власти, органам   местного самоуправления, частным лицам и организациям. В соответствии с законом журналист имеет право на свободный доступ к государственным   информационным ресурсам и не обязан обосновывать перед владельцами этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение   составляет информация с ограниченным доступом (ст. 12 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»).

Непосредственным объектом ст. 144 УК являются общественные отношения, обеспечивающие свободу печати и других средств массовой информации.   Ущемление свободы средств массовой информации, в том числе воспрепятствование законной деятельности журналистов, как отмечается в ФЗ «О СМИ»,   должно влечь уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность.

Потерпевшим при совершении этого преступления является журналист, т.е. лицо, занимающееся сбором, редактированием, созданием или подготовкой   материалов для средств массовой информации, связанное с ними трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по   их уполномочию. Воспрепятствование деятельности журналиста путем применения к нему насилия или угрозы должно квалифицироваться по совокупности ст.   144 и ст. 111 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) или 112( Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) УК в зависимости от   тяжести насилия либо ст. 119(Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) УК.

С объективной (внешней, видимой) стороны преступление, предусмотренное ст. 144, может иметь место в случаях воспрепятствования законной   профессиональной деятельности журналиста путем принуждения:

1) к распространению информации и

2) к отказу от распространения информации.

Воспрепятствование деятельности журналиста предполагает прежде всего воздействие как на самого журналиста, так и на близких ему лиц, с намерением   помешать ему осуществить свою законную профессиональную деятельность. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности означает лишение   возможности выполнять свои профессиональные обязанности и пользоваться предоставленными ему полномочиями по сбору информации, а также создание   условий, которые существенно затрудняют профессиональную деятельность. Профессиональная деятельность ограничивается лишь той сферой, которая   связана с поиском или распространением информации, а также выполнением других функций журналиста. Ответственность по ст. 144 УК наступает лишь в   случае воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста. Законной является такая деятельность, которая не нарушает   законодательства, прав и свобод других лиц. Для решения вопроса о признании деятельности журналиста законной необходимо обратиться к   законодательным актам, регламентирующим деятельность журналистов и средств массовой информации в целом.

В соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" журналист имеет право:

1. искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2. посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3. получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или   иную специально охраняемую законом тайну;

4. производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных   законом;

5. посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также   местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

6. излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

7. отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

8. снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо   запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала (ст. 47). Журналист наделен также иными   правами и обязанностями. Создание препятствий в реализации прав и выполнении обязанностей журналиста образует признаки состава преступления,   предусмотренного ст. 144 УК. В ст. 144 УК законодатель уточняет, что воспрепятствование осуществляется путем принуждения.

Принуждение журналиста к распространению информации предполагает насильственное воздействие на него или его близких с целью заставить его   обнародовать определенную информацию вопреки его воле. Не считается противоправным принуждением к распространению информации требование публикации   предусмотренных законом обязательных сообщений, например редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок вступившее в законную силу   решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации ст. 35, 43 ФЗ «О СМИ». Не является   принуждением к распространению информации и не подпадает под признаки рассматриваемого состава законное требование гражданина к журналистам   редакции опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие его честь и достоинство сведения, которые были распространены в данном   средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать   опровержения.

Принуждение журналиста к отказу от распространения информации также заключается в воздействии на журналиста или близких ему лиц, но с обратной   целью - заставить отказаться от обнародования известной ему информации.

Обычно принуждение осуществляется путем физического или психического насилия. Чаще всего это различного рода угрозы. Дача журналисту советов о   целесообразности или нецелесообразности опубликования конкретных материалов при отсутствии принуждения уголовной ответственности не влечет.

Действующее законодательство предусматривает случаи, когда право журналиста на получение информации может быть ограничено. Такое основанное на   законе ограничение не может рассматриваться как воспрепятствование деятельности журналиста. В частности, не образует состава преступления   воспрепятствование публикации сведений, которые запрещены законом к распространению. Так, в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 12 ФКЗ от 30 мая 2001   г. «О чрезвычайном положении» на определенной территории указом Президента РФ вводится ограничение свободы печати и других средств массовой   информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной   продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов.   Ограничения свободы распространения информации возможны и в период объявления военного положения.

Не является преступлением воспрепятствование злоупотреблению журналистом свободой массовой информации. К таким злоупотреблениям согласно ст. 4 ФЗ   «О СМИ» относится использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих   государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач,   пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Оконченным преступление, предусмотренное ст. 144 УК, является с момента воздействия на журналиста с намерением принудить его к совершению   определенных действий или бездействию, независимо от того, добился ли виновный желаемого для него изменения профессиональной деятельности   журналиста или нет.

С субъективной (внутренней) стороны данное преступление совершается только с прямым умыслом. Виновный сознает, что действия, выразившиеся в   воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста, являются общественно опасными, и желает их совершить. Цель таких действий -   изменить характер деятельности журналиста, при этом мотивы на квалификацию не влияют. Они могут быть личными (корысть, зависть и пр.), но могут   носить и политический характер (например, стремление опорочить кандидата в депутаты).

Субъект преступления (физическое лицо, совершившее преступление и способное в соответствии с уголовным законом нести уголовную ответственность) -   любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Часть 2 ст. 144 УК предусматривает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста лицом, использующим для   этого свое служебное положение.

Вместе с тем наличие этого признака может повлечь квалификацию по совокупности ст. 144 и ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями)   или 201 УК (злоупотребление полномочиями) при наличии реальной совокупности.

В ч. 2 ст. 144 УК предусмотрена ответственность за квалифицированный вид воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.   Квалифицирующим признаком этого деяния законодатель называет совершение его лицом с использованием своего служебного положения. Таким лицом может   быть должностное лицо, т.е. лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее   организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных   и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Субъектом ч. 2 ст. 144 УК могут быть также лица, занимающие государственные должности Российской Федерации или субъектов федерации, а равно   государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц (ст. 285 УК).

Совершение рассматриваемого преступления должностным лицом с использованием служебного положения представляет собой одну из форм злоупотребления   должностными полномочиями, ответственность за которое предусмотрена ст. 285 УК. Однако для квалификации деяния по ст. 285 УК в отличие от ст. 144   УК требуется дополнительно установить наличие последствий в виде причинения существенного нарушения прав и законных интересов граждан или   организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, а также специальный мотив совершения преступления - корыстную или иную   личную заинтересованность.  Коваленко А.И., 2013г.


Конституционные права журналистов  Уголовное право России  Раздел: Экономика

§ 1. Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., предоставляет всем гражданам России широкие политические,   социально-экономические, трудовые и иные демократические права и свободы. В ст. 2 Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы   являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность нашего государства. В ст. 17   провозглашается: "В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и   нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией".

Права и свободы человека и гражданина находятся под охраной закона, они   охраняются нормами всех отраслей права, в том числе уголовного. Впервые в УК РСФСР 1960 г. была предусмотрена специальная глава, посвященная   преступлениям против политических и трудовых прав граждан. Нельзя сказать, что авторитарное социалистическое государство ранее не предусматривало   уголовную ответственность за посягательства на политические, трудовые и иные права граждан. В УК 1922 г. и в УК 1926 г. имелись отдельные нормы об   охране этих прав, которые в тогдашних условиях не выполняли и не могли выполнить своей роли.
Глава 19 УК РФ содержит нормы, предусматривающие ответственность за посягательства главным образом на основные неимущественные права граждан,   закрепленные в гл. 2 Конституции РФ. Опасность этих преступлений состоит в том, что они препятствуют осуществлению гражданами своих прав и свобод,   касающихся различных сторон жизни и деятельности человека и гражданина. Данные преступления могут посягать на равноправие граждан, на право   трудиться в безопасных условиях, на свободу выборов во все представительные органы, на право неприкосновенности личной жизни и т. д.

Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные в гл. 19 УК, в зависимости от их характера и содержания   можно,разделить на три группы:
1. Преступления против принципа равноправия и политических прав граждан: нарушение равноправия граждан (ст. 136); воспрепятствование осуществлению   избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141); фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный   подсчет голосов (ст. 142);
2. Преступления против личных прав и свобод граждан: нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137); нарушение тайны переписки, телефонных   переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (ст. 138); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139); отказ в предоставлении гражданину   информации (ст. 140); воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповеданий (ст. 148); воспрепятствование проведению   собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них (ст. 149);
3. Преступления против трудовых прав граждан: нарушение правил охраны труда (ст. 143); воспрепятствование законной профессиональной деятельности   журналистов (ст. 144); необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в   возрасте до трех лет (ст. 145); нарушение авторских и смежных прав (ст. 146); нарушение изобретательских и патентных прав (ст. 147).
Родовым объектом рассматриваемой группы преступлений являются конституционные права и свободы человека и гражданина, а непосредственным объектом   отдельных преступлений являются социальные связи по поводу реализации возможностей конституционных прав и свобод личного, политического,   экономического или социального характера.

Объективная сторона этих преступлений характеризуется в деяниях, посягающих на конституционные права и свободы граждан, которые могут быть   выражены в непредоставлении гражданам возможностей реализовать свои права либо в создании препятствий для их реализации.

В результате действий   может быть совершено, например, нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК), нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК) и др. В   результате бездействия могут совершаться: отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140 УК), необоснованный отказ в приеме на работу (ст.   145 УК) и др.

Большинство преступлений, предусмотренных гл. 19 УК, формальные, т. е. считаются оконченными с момента совершения деяний, описанных в качестве   признаков преступлений. К таким преступлениям, например, относятся воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий   (ст. 148 УК), воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК), фальсификация избирательных документов,   документов референдума или неправильный подсчет голосов (ст. 142 УК) и др.

К материальным преступлениям, которые считаются оконченными с   наступлением последствий, указанных в качестве обязательных признаков преступления, следует отнести: нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК),   отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140 УК), нарушение равноправия граждан (ст. 136 УК), нарушение авторских прав (ст. 146 УК),   нарушение изобретательских и патентных прав (ст. 147 УК), нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК).
С субъективной стороны почти все преступления характеризуются виной в форме умысла. Лишь одно преступление, предусмотренное ст. 143 УК (нарушение   правил охраны труда) может по неосторожности повлечь тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека (ч. 1 ст. 143 УК) либо по неосторожности   смерть человека (ч. 2 ст. 143 УК). Некоторые преступления могут быть совершены лишь со специальным мотивом (нарушение неприкосновенности частной   жизни — ст. 137 УК).

Субъектом рассматриваемых преступлений может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Большинство этих преступлений могут   совершить должностные лица, злоупотребляющие своим служебным положением либо превышающие полномочия, предоставленные им. Так, должностным лицом   может быть субъект преступлений, предусмотренных ст. 145 УК (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной   женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет), ст. 143 УК (нарушение правил охраны труда )

. К квалифицирующим признакам законодатель относит   использование служебного положения для совершения деяний, относящихся к преступлениям против конституционных прав и свобод человека и гражданина.  

Так, к квалифицирующему признаку нарушения равноправия граждан (ч. 1 ст. 136 УК) законодатель относит использование служебного положения (см.   также ч. 2 ст. 137 — нарушение неприкосновенности частной жизни, ч. 2 ст. 138 — нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых,   телеграфных или иных сообщений, и др.).

В случаях, когда должностное лицо, нарушая конституционные права и свободы, посягает, например, на жизнь, здоровье потерпевшего, оно должно   отвечать за совокупность преступлений.

Координационный  Комитета  общественных организаций и  содружество национал - ПАТРИОТИЧЕСКИХ   ЖУРНАЛИСТОВ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ информационную  НЕЗАВИСИМОСТЬ  НАШЕЙ  РОДИНЫ  ОТ  ВРАГОВ НАРОДА, зам. ред. изд. ИА «Крестьянское  информ. агентство», зам.  ред.  газеты «Земля РОССИИ», участник боевых  действий в Чеченской Республике 1993-1994гг, чл.  оргкомитета Чрезвычайной Комиссии поддерживающий международный трибунал  над мировой политической и финансово - экономической  теневой  системой ( мафией )  возглавляемая , руководящего и управляющего  Хазарским –Нацизмом, организовавшие братоубийственную войну в Киевской Руси, бывшей Украине с  геноцидом  русского народа на Востоке Украины , военкор днем позывной "Сталинский Сокол" ,  ночью  позывной "Автомат Калашникова" .

Комментариев нет:

Отправить комментарий