четверг, 28 июля 2016 г.

Репортаж КИАифнорм из славянской резервации ХАБ АДа колонии Хазаро либеральной Хунты, управляемую понаехавшими гастарбайтерами из сионистского Израиля , бейдаровцами, Моссадом Однако, испытательной лаборатории общественной организации " Сейсмофонд" удалось в оккупации бейдеровцев выполнить лабораторные испытания по сейсмостойкости и сейсмоустойчивости по оценке сейсмостойкости емкостного оборудования и технологических трубопроводов - заключение Испытаний на сейсмостойкость фрагментов и узлов фрикционо –подвижных соединений маятниковых опор трубопроводов уложенных "змейкой", "зиг-заг" и фрикционных соединения трубопроводов для канализационной насосной станции и емкостного оборудование из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды. ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016, установленные на демпфирующею гравийно - песчаной сейсмоизолирущей подушке , предназначенные для работы в сейсмоопасных районах с сейсмичностью более 9 баллов по шкале MSK-64, I кат. НП 031-01 выполненных согласно СП 16.13330.2011 ( СНиП II-23-81*), п.14,3 -15.2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012( 02250), п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868-2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п.4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н.Уздин А.М.и др, ), по изобретениям №№ 1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 (огнестойкостью до III степени, климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 НП 031-01), серийный выпуск. Ссылка испытание на сейсмостойкость емкостного из стеклопластика оборудовании я и технологических трубопроводов https://cloud.mail.ru/home/spb%40sevtest%2Cru_tekhnicheskiy_otchet_zaklyuchenie_po_otsenke_seismostoykosti_emkostnogo_oborudovaniya_iz_stekloplastika_i_truboprovodov.docx https://cloud.mail.ru/home/spb%40sevtest%2Cru_tekhnicheskiy_otchet_zaklyuchenie_po_otsenke_seismostoykosti_emkostnogo_oborudovaniya_iz_stekloplastika_i_truboprovodov.doc https://yadi.sk/d/dCh0E92Jtix8j https://yadi.sk/d/XPMV0kNJtix8m http://turbobit.net/n1fdpmvxorsq.html http://turbobit.net/mce6hb7hsnfe.html http://depositfiles.com/files/fe02uv3t4 http://depositfiles.com/files/34dutzl4i В результате статических испытаний в ПКТИ вырыва , сдвига тросового зажима установлено следующее усилия при натяжении высокопрочных болтов можно использовать комбинированное соединение на ботах и фрикци-болтах с забитым медным клином в пропиленный паз шпильки Рекомендовано применять два способа контроля натяжения: закручиванием гайки с обеспечением требуемого крутящего момента (натяжение по крутящему моменту) и поворотом гайки на заданный угол от фиксированного начального положения гайки (натяжение по углу поворота). Второй способ обладает очень низкой точностью и в настоящее время не применяется. Контроль по первому способу предполагает использование динамометрических ключей, требующих регулярной тарировки и работы специально обученного персонала, а использование динамометрических ключей типа ММК, КТР и КМШ с индикатором часового типа ИЧ10 весьма трудоёмко, при этом оценка результата применения субъективна. Трудоемкость работ по устройству фрикционных соединений в значительной мере снижается при использовании гидравлических динамометрических ключей. Однако при их использовании сохраняется проблема прокручивания болтов при вращении гайки. Результаты: Недостатки применяемых в настоящее время технологий устройства фрикционных соединений полностью устраняются при использовании высокопрочных болтов с контролем натяжения по срезу торцевого элемента. Практическая значимость: Применение таких болтов стабилизирует усилия в болтовых соединениях, упрощает монтажные операции, делает их более производительными и сокращает сроки монтажа. Фрикционное соединение, высокопрочный метиз, шероховатость контактной поверхности, профи- лометр, усилие натяжения высокопрочного болта, динамометрический ключ, динамометрическая установка, коэффициент закручивания, высокопрочный болт с контролируемым напряжением. Фрикционные соединения на высокопрочных болтах в настоящее время применяются во многих отраслях промышленности, тяжёлого машиностроения, энергетики, строительства зданий и сооружений. Такие соединения надёжны в самых сложных условиях работы конструкции под воздействием различного рода знакопеременных нагрузок: вибрационных, динамических, сейсмических. Высокопрочные болты устанавливаются в конструкциях подъёмных кранов, реакторов, сосудов высокого давления, высокотемпературных резервуаров, насосов, компрессоров, трубопроводов, высотных зданий и мостовых сооружений. Они незаменимы в креплениях подшипников гребных валов судов, корпусов двигателей, ветряных турбин, на подвижном составе железнодорожного транспорта, поэтому в настоящее время интенсивно ведётся поиск новых конструктивных и технологических решений выполнения фрикционных соединений на высокопрочных болтах. Теоретические основы устройства фрикционных соединений на высокопрочных болтах Важнейшим достоинством соединений на высокопрочных болтах является их эффективное сопротивление сдвигусоприкасающихся поверхностей соединяемых конструкций. За счёт этого значительно уменьшаются остаточные перемещения конструкций и увеличивается их несущая способность. Во фрикционных соединениях, согласно СП 35.13330.2011 [3], расчётное усилие - Qbh, которое может быть воспринято каждой поверхностью трения соединяемых элементов, стянутых одним высокопрочным болтом, т. е. несущая способность одного болтоконтакта зависит от усилия натяжения высокопрочного болта P и коэффициента трения между контактными поверхностями ц:где Ybh - коэффициент надежности, принимае¬мый по табл. 8.12 СП 35.13330.2011 или по табл. 42 СП 16.13330.2011 в зависимости от величины М и количества болтов в соединении. В соответствии с выражением основными параметрами, обеспечивающими надёжность работы соединений на высокопрочных болтах, являются усилие сжатия контактных поверхностей, создаваемое высокопрочным болтом, и качество подготовки фрикционных поверхностей соединяемых элементов, характеризующееся шероховатостью и коэффициентом трения. Чем больше шероховатость контактных поверхностей, тем больше коэффициент трения и выше несущая способность фрикционного соединения Требуемая шероховатость поверхностей не менее Rz40 обеспечивается пескоструйным, дробеструйным, дробеметным и другими способами обработки при изготовлении конструкций. Шероховатость контролируется механическими, оптическими или цифровыми портативными профилометрами и профилеме- рами моделей Elcometer 224, TR100, TR200, Surftest SJ-210, TIME 3220, PosiTector SPG, TQC SP1562, Surtronic 25 и др. Важнейшей технологической задачей при устройстве фрикционных соединений является обеспечение требуемого усилия сжатия между контактными поверхностями соединяемых элементов конструкции натяжением высокопрочного болта на усилие Р, величина которого определяется согласно п. 8.100 СП 35.13330.2011: Расчётное сопротивление высокопрочного болта растяжению Rbh зависит от механических свойств, химического состава и способа термообработки стали, используемой для изготовления метизов. Предельно допустимая величина R,, в соответствии с п. 6.7 СП 16.13330.2011 и п. 8.14 СП 35.13330.2011 принимается не более 70 % от минимального временного сопротивления высокопрочных болтов разрыву Rbun по ГОСТ Р 52627-2006, Такой уровень предварительного напряжения болтов обеспечивает их надёжную работу на динамические нагрузки, предотвращая возможную потерю выносливости и усталостное разрушение соединений. Номинальная площадь поперечного сечения болта Abn в формуле зависит от геометрических параметров его резьбовой поверхности и принимается по ГОСТ Р ИСО 898-1-2011. Коэффициент надёжности mbh в формуле (2) связан со способом контроля натяжения высокопрочных болтов, принимается равным 0,95 при используемом в настоящее время способе контроля по крутящему моменту. Значения нормативных усилий натяжения высокопрочных болтов приведены в табл. Е.1 ГОСТ Р 52643-2006. Их необходимо точно соблюдать при сборке фрикционных соединений. Контроль усилия натяжения высокопрочных болтов при современном строительстве мостов Наиболее широко распространен метод контроля натяжения болта по крутящему моменту. Для создания проектного усилия натяжения высокопрочного болта Р, кН, необходимо приложить крутящий момент, величина которого в Нм пропорциональна диаметру болта d, мм, и определяется согласно СТП 006-97 [4] по эмпирической формуле М = kPd. Коэффициент k, называемый коэффициентом закручивания, отражает влияние многочисленных технологических факторов. На соотношение между крутящим моментом и усилием в болте влияют несколько основных факторов. Во-первых, шероховатость резьбовых поверхностей гайки и болта, определяющая величину сил трения в резьбе при закручивании. Во-вторых, геометрические параметры резьбы, её шаг и угол профиля. В-третьих, чистота соприкасающихся поверхностей шайбы и головки болта или гайки в зависимости от того, какой элемент вращается при натяжении соединения. Схема расположения контактных поверхностей, влияющих на величину коэффициента закручивания, приведена на рис. 2. Существенное значение имеют механические свойства и химический состав стали, из которой изготовлены болты, гайки и шайбы, наличие антикоррозионного покрытия, а также Рис. 2. Схема расположения контактных поверхностей, влияющих на величину коэффициента закручивания вид смазки резьбовых и контактных поверхностей. На коэффициент закручивания влияет и то, вращением какого элемента натягивается болтоконтакт. СТП 006-97 установлено, что при закручивании соединения вращением болта значение крутящего момента должно приниматься на 5 % больше, чем при натяжении вращением гайки. Воздействие этих многочисленных факторов невозможно определить теоретически, и общей оценочной характеристикой их влияния является устанавливаемый экспериментально коэффициент закручивания. Для высокопрочных болтов, выпускаемых Воронежским, Улан-Удэнским и Курганским мостовыми заводами по ГОСТ Р 52643... 52646-2006 значения Р и М для болтов различного диаметра приведены в табл. 2 СТП 006-97. При этом коэффициент закручивания k принят равным 0,175. В настоящее время для фрикционных соединений применяются метизы, изготовленные в разных странах, на разных заводах, по разным технологиям и стандартам. Допущены к использованию высокопрочные метизы с антикоррозионным покрытием: кадмированием, цинкованием, омеднением и другим. В этих условиях фактическое значение коэффициента закручивания может существенно отличаться от нормативных значений, и его необходимо контролировать для каждой партии комплектуемых высокопрочных метизов при входном контроле на строительной площадке по методике, приведённой в приложении Е ГОСТ Р 52643 и в приложении А СТП 006-97. Допустимые значения коэффициента закручивания в соответствии с требованиями п. 3.11 ГОСТ Р 52643 должны быть в пределах 0,14-0,2 для метизов без защитного покрытия и 0,11-0,2 - для метизов с покрытием. Погрешность оценки коэффициента закручивания не должна превышать 0,01. Для определения коэффициента закручивания используют испытательное оборудование, позволяющее одновременно измерять приложенный к гайке крутящий момент и возникающее в теле болта усилие натяжения с погрешностью, не превышающей 1 %. При этом применяются измерительные приборы, основанные на различных принципах регистрации контролируемых характеристик. В качестве такого оборудования в настоящее время используют динамометрические установки типа ДКП-1, УТБ-40, GVK-14m и другие. Для натяжения болтов на проектное усилие СТП 006-97 рекомендует использовать гидравлические динамометрические ключи типа КЛЦ, автоматически обеспечивающие требуемый крутящий момент с погрешностью, не превышающей 4 %, посредством цепной передачи, приводимой в движение гидроцилиндром. Однако в настоящее время при строительстве транспортных инженерных сооружений для натяжения высокопрочных болтов, как правило, применяют ручные динамометрические ключи рычажного типа КТР Курганского завода ММК с индикатором часового типа ИЧ 10. Их использование приводит к значительным трудозатратам и физическим перегрузкам рабочих в связи с необходимостью приложения силы от 500 до 800 Н к рукоятке ключа при создании проектной величины крутящего момента в процессе сборки фрикционных соединений на болтах диаметром 16-27 мм. Кроме того, процесс установки высокопрочных болтов ключами КТР значительно удлиняется из-за необходимости постоянно каждые 4 ч беспрерывной работы и не менее двух раз за смену контролировать исправность ключей их тарировкой способом подвески контрольного груза. Тарирование ключей КЛЦ проводится реже: непосредственно перед их первым применением, после натяжения 1000 и 2000 болтов и затем каждый раз после натяжения 5000 болтов либо в случае замены таких составных элементов ключа, как гидроцилиндр или цепной барабан. При использовании гидравлических ключей упрощается контроль величины крутящего момента, который осуществляется по манометрам, а специальный механизм в конструкции ключа или насосной станции предотвращает чрезмерное натяжение болта. Стоит отметить, что затяжка болтов должна происходить плавно, без рывков. Это практически невозможно обеспечить, используя ручные динамометрические ключи с длинной рукояткой, осложняющей затяжку болтов при сборке металлоконструкций в стеснённых условиях. Гидравлические ключи типа КЛЦ обеспечивают плавную затяжку высокопрочных болтов в ограниченном пространстве благодаря меньшим размерам и противомоментным упорам. В настоящее время в мире разработаны различные модификации гидравлических динамометрических ключей: серии SDW (2 SDW), SDU (05SDU, 10SDU, 20SDU), TS (TS-07, TS-1), TWH-N (TWH27N) и других Все модели имеют малогабаритное исполнение, предназначены для работы в труднодоступных местах с ограниченным доступом и обеспечивают снижение трудоёмкости работ по устройству фрикционных соединений. Для обеспечения требуемой точности измерений необходимо выполнять тарировку оборудования. Тарировку силоизмерительных устройств контроля натяжения болта в динамометрических установках выполняют на разрывной испытательной машине с построением та- рировочного графика в координатах: усилие натяжения болта в кН (тс) - показание динамометра. Тарировку механических динамометрических ключей типа КМШ-1400 и КПТР-150 производят с помощью грузов, подвешиваемых на свободном конце рукоятки горизонтально закреплённого ключа. По результатам тарировки строится тарировочный график в координатах: крутящий момент в Нм - показания регистрирующего измерительного прибора ключа. Тарировать гидравлические динамометрические ключи типа КЛЦ-110, КЛЦ-160 и других можно с использованием тарировочного устройства типа УТ-1, конструкция и принцип работы которого описаны в СТП 006-97, приложение К. При использовании динамометрических ключей возникает проблема прокручивания болтов при затяжке гаек, особенно обостряющаяся при применении высокопрочного крепежа, изготовленного по ГОСТ Р 52643-52646. По данным «НИИ Мостов и дефектоскопии» установлено, что закрученные гайковёртом болты при дотягивании их динамометрическими ключами до расчётного усилия прокручиваются в 50 % случаев. Причина прокручивания заключается в недостаточной шероховатости контактных поверхностей головки болта и шайбы, подкладываемой под неё. С новой технологией контроля натяжения высокопрочных болтов при устройстве фрикционных соединений можно ознакомится на сайте seismofond.ru Инновационным решением проблемы контроля крутящего момента для обеспечения нормативного усилия натяжения болтоконтакта является новая конструкция высокопрочного болта с торцевым срезаемым элементом. Геометрическая форма таких болтов отличается наличием полукруглой головки и торцевого элемента с зубчатой поверхностью, сопряжённого со стержнем болта кольцевой выточкой, глубина которой калибрует площадь среза. Диаметр дна выточки составляет 70 % номинального диаметра резьбы. Высокопрочные болты с контролируемым напряжением Tension Control Bolts (TCB) широко применяются в мире. Их производят в соответствии с техническими требованиями EN 14399-1, с полем допуска резьбы для болтов 6g и для гаек 6 Н по стандартам ISO 261, ISO 965-2, с классом прочности 10.9 и механическими свойствами по стандарту EN ISO 898-1 и с предельными отклонениями размеров по стандарту EN 14399-10. В ЦНИИПСК им. Мельникова пока разработаны только ТУ 1282-16202494680-2007. Метизы новой конструкции не производятся и не применяются. Конструкция болта с гарантированным моментом затяжки резьбовых соединений основана на связи механических свойств стали при растяжении и срезе. Расчётное сопротивление стали при срезе составляет 58 % от расчётного сопротивления при растяжении, определённого по пределу текучести. При вращении болта за торцевой элемент муфтой внутреннего захвата ключа происходит закручивание гайки, удерживаемой муфтой наружного захвата ключа. В момент достижения необходимого усилия натяжения болта торцевой элемент срезается по сечению, имеющему строго определённый расчётом диаметр. Для сборки фрикционных соединений на высокопрочных метизах с контролем натяжения по срезу торцевого элемента применяют ключи специальной конструкции Заключение Выводы и рекомендации Применение болтов с контролируемым натяжением срезом торцевого элемента для монтажа узлов фрикционо –подвижных соединений маятниковых опор трубопроводов уложенных "змейкой", "зиг-заг" и фрикционных соединения трубопроводов для канализационной насосной станции и емкостного оборудование из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды. ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016, установленные на демпфирующею гравийно - песчаной сейсмоизолирущей подушке , предназначенные я для работы в сейсмоопасных районах с сейсмичностью до 9 баллов по шкале MSK-64, I кат. НП 031-01 выполненных согласно СП 16.13330.2011 ( СНиП II-23-81*), п.14,3 -15.2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012( 02250), п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868-2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п.4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н.Уздин А.М.и др, ), согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 значительно увеличит производительность работ по сборке фрикционных соединений. Устойчивая связь между прочностью стали на срез и на растяжение Rs = 0,58Ry позволяет сделать вывод о надёжности такого способа натяжения высокопрочных болтов для опор трубопроводов . Такая технология натяжения болтов может исключить трудоёмкую и непроизводительную операцию тарировки динамометрических ключей, необходимость в которой вообще исчезает. Конструкция ключей для установки болтов с контролем натяжения по срезу торцевого элемента не создаёт внешнего крутящего момента в процессе натяжения. В результате ключи не требуют упоров и имеют небольшие размеры. Механизм ключей обеспечивает плавное закручивание вращением болта до момента среза концевого элемента, соответствующего достижению проектного усилия натяжения болта. При этом сборку фрикционных соединений можно производить с одной стороны конструкции. Головку болта можно делать не шестигранной, а округлой, что упростит форму штампов для ее формирования в процессе изготовления болтов и устранит различие во внешнем виде болтового и заклепочного соединения. Применение болтов новой конструкции -фрикци-болт с забитым в пропиленный паз шпильки обожженный стопорный медный клин для улучшения ФПС значительно снизит трудоёмкость операции устройства фрикционных соединений, сделает её технологичной и высокопроизводительной, .а фрикционо –подвижных соединений маятниковых опор трубопроводов уложенных "змейкой", "зиг-заг" и фрикционных соединения трубопроводов для канализационной насосной станции и емкостного оборудование из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды. ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016, надежными выполненных согласно СП 16.13330.2011 ( СНиП II-23-81*), п.14,3 -15.2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012( 02250), п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868-2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п.4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н.Уздин А.М.и др, ), согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 Фрикционные или сдвигоустойчивые соединения — это соединения, в которых внешние усилия воспринимаются вследствие сопротивления сил трения, возникающих по контактным плоскостям соединяемых элементов от предварительного натяжения болтов. Натяжение болта должно быть максимально большим, что достигается упрочнением стали, из которой они изготовляются, путем термической обработки. Применение высокопрочных болтов в фрикционных соединениях существенно снизило трудоемкость монтажных соединений. Замена сварных монтажных соединений промышленных зданий, мостов, кранов и других решетчатых конструкций болтовыми соединениями повышает надежность конструкций и обеспечивает снижение трудоемкости монтажных соединений втрое. Однако, сдвигоустойчивые соединения на высокопрочных болтах наиболее трудоемки по сравнению с другими типами болтовых соединений, а также сами высокопрочные болты имеют значительно более высокую стоимость, чем обычные болты. Эти два фактора накладывают ограничения на область применения фрикционных соединений. Сдвигоустойчивые соединения на высокопрочных болтах рекомендуется применять в условиях, при которых наиболее полно реализуются их положительные свойства — высокая надежность при восприятии различного рода вибрационных, циклических, знакопеременных нагрузок. Поэтому, в настоящее время, проблема повышения эффективности использования несущей способности высокопрочных болтов, поиска новых конструктивных и технологических решений выполнения фрикционных соединений является очень актуальной в сейсмоопасных районах для емкостного оборудования из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды ( ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016), изготовитель: ООО «РМС» *Адрес: 394026, г. Воронеж, ул. Машиностроителей д. 2, лит. 3, офис Х-3 Стеклопластиковые емкости устанавливаются непосредственно на слое щебня, уложенного на грунт , что допускает их значительные перемещения в случае возникновения наиболее сильных землетрясений. Кроме того, верхние слои гравия толщину 0,5 м, лежит непосредственно под емкостным оборудованием, армированного тканью (дорнитом) «включениями», которые повышают сопротивление основания нагрузкам, действующим по границе «грунт - конструкция Само емкостное оборудование, устанавливается на отсыпали слой округлой речной гальки ( гравийно-щебеночную сейсмоизолирующею подушку) толщиной от 20- 40 см которую окончательно покрыли слоем щебня толщиной -30 см. Щебень укладывали параллельными полосами под емкостью Ознакомиться с инструкцией по применению ФПС можно по ссылке: https://vimeo.com/123258523 http://youtube.com/watch?v=76EkkDHTvgM&feature=youtu.be http://my.mail.ru/mail/197371/video/_myvideo/42.html https://vimeo.com/123258523 При испытания фрагментов и узлов на сейсмостойкость использовалось изобретение № 2010136746 E04C 2/00 «СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ПРИ ВЗРЫВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СДВИГОУСТОЙЧИВЫХ И ЛЕГКОСБРАСЫВАЕМЫХ СОЕДИНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СИСТЕМУ ДЕМПФИРОВАНИЯ ФРИКЦИОННОСТИ И СЕЙСМОИЗОЛЯЦИЮ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВЗРЫВНОЙ И СЕЙСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ» и изобр "Панель противовзрывная" (положительное решение о выдаче патента по заявке на полезную модель № 2014131653 от 30.07.2014) 197371, СПб, а/я "газета "Земля РОССИИ" моб: (965) 086-15- 60, (965) 770-98-33 т 694-40-33 zemlyarossii@bigmir.net ooseismofond@bigmir.net т (921) 871-83-96 т/ф (812) 694-78-10 С рабочими чертежами по креплению оборудования с помощью ФПС можно ознакомиться на сайте: http://seismofond.ru seismofond.hut seismofond.jimdo.com k-a-ivanovich.narod.ru fond-rosfer.narod.ru http://dwg.ru, http://doc2all.ru http://rutracker.org. http://www1.fips.ru. http://dissercat.com https://vimeo.com/124118260 http://www.youtube.com/watch?v=41MQEShoe2s http://www.youtube.com/watch?v=9OSsmaCWqpE http://www.youtube.com/watch?v=UaEnzatltgg http://youtube.com/watch?v=9ribfdbpKLk https://vimeo.com/124118260 Изобретение проф А.М.Уздина ФПС: 1143895, 1168755, 1174616. С научным сообщением на XXVI Международной конференции «Математическое и компьютерное моделирование в механике деформируемых сред и конструкций», 28.09 -30-09.2015, СПб ГАСУ: «Испытание математических моделей установленных на сейсмоизолирующих фрикционно-подвижных соединениях (ФПС) и их реализация в ПК SCAD Office» (руководитель испытательной лабораторией ОО "Сейсмофонд", инж. Александр Иванович Коваленко), можно ознакомиться на сайте http://vk.com/ooseismofond https://vimeo.com/141122498 http://www.youtube.com/watch?v=MwaYDUaFNOk т/ф (812) 694-78-10 Испытательная лаборатория ОО "Сейсмофонд " получило положительное решение Роспатента (ФИПС) на изобретение "Опора сейсмостойкая" Мкл. Е04H 9/02 на фрикци -болтовых соединениях (заявка 2016102130/039003016) от 22.01.2016 ( авторы : Андреев Б.А., Коваленко А.И) Опора сейсмостойкая на фрикци -болтовых соединениях для газоперерабатывающего оборудования-это прогрессивное техническое решение для энергопоглощения пиковых ускорений ( ЭПУ ), с помощью которого можно поглощать взрывную, ветровую, сейсмическую, вибрационную энергию землетрясений и взрывную от ударной воздушной волны. Условно говоря, если оборудовать каркас здания, мостов, ЛЭП, магистральные трубопроводы энергопоглотителями с протяжными фрикционными соединениями, работающими на растяжение, выполненными в виде болтовых соединений с длинными овальными отверстиями, с контролируемым натяжением (ТКП 45-5.04-274-2012 (02250) п. 10.3.2 стр. 74 , Минск, 2013, СП 16.13330.2011,СНиП II-23-81* п. 14.3- 15.2). Фрикци-болт, может поглотить пиковые ускорения взрывной и сейсмической энергии, что приведет к исключению разрушения ЛЭП, опор электропередач (исключается разрушение от взрывной воздушной волны, разрушение теплотрасс от автотранспорта, от вибрации на дорогах). За счет использования friction-bolt повышается надежность конструкции (достигается путем обеспечения многокас-кадного демпфирования при динамических нагрузках, преимущественно при импульсных растягивающих нагрузках на здание, сооружение, оборудование, которые устанавливаются на маятниковых сейсмоизолирующих опорах, на фланцево-фрикционно- подвижных соединениях (ФФПС), согласно изобретения "Опора сейсмостойкая" рег. № 2016102130 от 22.01.2016 ФИПС (Роспатент), авторы:. Андреев. Б.А. Коваленко А.И.). В основе фрикци-болта, поглотителя энергии лежит принцип, который называется "рассеивание", "поглощение" сейсмической, взрывной, вибрационной энергии. Энергопоглощение происходит за счет использования фланцевых фрикционно - подвижных соединений (ФФПС) с фрикци-болтом и с демпфирующими узлами крепления (ДУК). Структурные элементы опоры с фрикци-болтом с разными шероховатостями и узлами соединения каркаса представляют фланцевую, фрикционную систему, обладающую значительными фрикционными характеристиками с многокаскадным рассеиванием сейсмической, взрывной, вибрационной энергии. Совместное скольжение включает зажимные средства на основе friktion-bolt ( аналог американского Hollo Bolt ), заставляющие указанные поверхности, проскальзывать, при применении силы, стремящейся вызвать такую силу, чтобы движение большой величины поглотило ЭПУ, согласно ГОСТ Р 53 166-2008 "Воздействие природных внешних воздействий" по МСК -64. Более подробно смотри изобретения проф. д.т.н. А.М.Уздина (ПГУПС): №№ 1143895, 1174616, 1168755, seismofond.ru seismofond.hut.ru seismofond.jimdo.com k-a-ivanovich.narod.ru fond-rosfer.narod.ru



  Репортаж  КИАифнорм из  славянской резервации ХАБ АДа  колонии  Хазаро либеральной Хунты,  управляемую понаехавшими гастарбайтерами из сионистского Израиля , бейдаровцами,  Моссадом       
Однако,  испытательной  лаборатории  общественной организации " Сейсмофонд"   удалось в оккупации  бейдеровцев  выполнить  лабораторные испытания по сейсмостойкости  и сейсмоустойчивости  по  оценке  сейсмостойкости    емкостного  оборудования   и технологических  трубопроводов  - заключение  
  Испытаний на  сейсмостойкость  фрагментов и узлов  фрикционо –подвижных соединений маятниковых  опор  трубопроводов уложенных "змейкой", "зиг-заг" и фрикционных   соединения трубопроводов  для  канализационной насосной станции  и  емкостного  оборудование из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды.  ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016,   установленные  на  демпфирующею гравийно - песчаной сейсмоизолирущей подушке , предназначенные  для работы в сейсмоопасных районах с  сейсмичностью более  9 баллов по шкале MSK-64,   I кат. НП  031-01   выполненных согласно СП 16.13330.2011 ( СНиП II-23-81*), п.14,3 -15.2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012( 02250), п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868-2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п.4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н.Уздин А.М.и др, ), по изобретениям №№  1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 (огнестойкостью  до  III  степени, климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 НП 031-01), серийный  выпуск.
Ссылка  испытание на сейсмостойкость  емкостного из стеклопластика   оборудовании я и технологических  трубопроводов 
https://cloud.mail.ru/home/spb%40sevtest%2Cru_tekhnicheskiy_otchet_zaklyuchenie_po_otsenke_seismostoykosti_emkostnogo_oborudovaniya_iz_stekloplastika_i_truboprovodov.docx
https://cloud.mail.ru/home/spb%40sevtest%2Cru_tekhnicheskiy_otchet_zaklyuchenie_po_otsenke_seismostoykosti_emkostnogo_oborudovaniya_iz_stekloplastika_i_truboprovodov.doc
https://yadi.sk/d/dCh0E92Jtix8j    https://yadi.sk/d/XPMV0kNJtix8m
http://turbobit.net/n1fdpmvxorsq.html    http://turbobit.net/mce6hb7hsnfe.html
http://depositfiles.com/files/fe02uv3t4   http://depositfiles.com/files/34dutzl4i
В результате  статических  испытаний в ПКТИ  вырыва , сдвига тросового зажима  установлено следующее   усилия при натяжении высокопрочных болтов можно использовать комбинированное соединение на ботах и фрикци-болтах с забитым медным клином в пропиленный паз шпильки
Рекомендовано применять  два способа контроля натяжения:  закручиванием гайки с обеспечением требуемого крутящего момента (натяжение по крутящему моменту) и поворотом гайки  на заданный угол от фиксированного начального положения гайки (натяжение по углу поворота).
Второй способ обладает  очень низкой точностью и в настоящее время не применяется. Контроль по первому способу предполагает использование  динамометрических ключей, требующих регулярной тарировки и работы специально обученного персонала, а использование  динамометрических ключей типа ММК, КТР и КМШ с индикатором часового типа ИЧ10 весьма трудоёмко, при этом оценка  результата применения субъективна.
Трудоемкость работ по устройству фрикционных соединений в значительной мере  снижается при использовании гидравлических динамометрических ключей. Однако при их использовании сохраняется  проблема прокручивания болтов при вращении гайки. Результаты: Недостатки применяемых в настоящее время технологий  устройства фрикционных соединений полностью устраняются при использовании высокопрочных болтов с контролем  натяжения по срезу торцевого элемента. Практическая значимость:
Применение таких болтов стабилизирует усилия в  болтовых соединениях, упрощает монтажные операции, делает их более производительными и сокращает сроки монтажа.
Фрикционное соединение, высокопрочный метиз, шероховатость контактной поверхности, профи- лометр, усилие натяжения  высокопрочного болта, динамометрический ключ, динамометрическая установка, коэффициент закручивания, высокопрочный  болт с контролируемым напряжением.
Фрикционные соединения на высокопрочных болтах в настоящее время применяются во многих отраслях промышленности,  тяжёлого машиностроения, энергетики, строительства зданий и сооружений. Такие соединения надёжны в самых сложных  условиях работы конструкции под воздействием различного рода знакопеременных нагрузок: вибрационных, динамических,  сейсмических.
Высокопрочные болты устанавливаются в конструкциях подъёмных кранов, реакторов, сосудов высокого  давления, высокотемпературных резервуаров, насосов, компрессоров, трубопроводов, высотных зданий и мостовых  сооружений. Они незаменимы в креплениях подшипников гребных валов судов, корпусов двигателей, ветряных турбин, на  подвижном составе железнодорожного транспорта, поэтому в настоящее время интенсивно ведётся поиск новых  конструктивных и технологических решений выполнения фрикционных соединений на высокопрочных болтах.
Теоретические основы устройства фрикционных соединений на высокопрочных болтах
Важнейшим достоинством соединений на высокопрочных болтах является их эффективное сопротивление  сдвигусоприкасающихся поверхностей соединяемых конструкций. За счёт этого значительно уменьшаются остаточные  перемещения конструкций и увеличивается их несущая способность.
Во фрикционных соединениях, согласно СП 35.13330.2011 [3], расчётное усилие - Qbh, которое может быть воспринято  каждой поверхностью трения соединяемых элементов, стянутых одним высокопрочным болтом, т. е. несущая способность  одного болтоконтакта зависит от усилия натяжения высокопрочного болта P и коэффициента трения между контактными  поверхностями ц:где Ybh - коэффициент надежности, принимае¬мый по табл. 8.12 СП 35.13330.2011 или по табл. 42 СП 16.13330.2011 в  зависимости от величины М и количества болтов в соединении.
В соответствии с выражением  основными параметрами, обеспечивающими надёжность работы соединений на  высокопрочных болтах, являются усилие сжатия контактных поверхностей, создаваемое высокопрочным болтом, и качество  подготовки фрикционных поверхностей соединяемых элементов, характеризующееся шероховатостью и коэффициентом  трения.
Чем больше шероховатость контактных поверхностей, тем больше коэффициент трения и выше несущая способность  фрикционного соединения
Требуемая шероховатость поверхностей не менее Rz40 обеспечивается пескоструйным, дробеструйным, дробеметным и  другими способами обработки при изготовлении конструкций.
  Шероховатость контролируется механическими, оптическими или цифровыми портативными профилометрами и профилеме-  рами моделей Elcometer 224, TR100, TR200, Surftest SJ-210, TIME 3220, PosiTector SPG, TQC SP1562, Surtronic 25 и  др.
Важнейшей технологической задачей при устройстве фрикционных соединений является обеспечение требуемого усилия  сжатия между контактными поверхностями соединяемых элементов конструкции натяжением высокопрочного болта на усилие  Р, величина которого определяется согласно п. 8.100 СП 35.13330.2011:
 Расчётное сопротивление высокопрочного болта растяжению Rbh зависит от механических свойств, химического состава и  способа термообработки стали, используемой для изготовления метизов. Предельно допустимая величина R,, в соответствии с п. 6.7 СП 16.13330.2011 и  п. 8.14 СП 35.13330.2011 принимается не более 70 % от минимального временного сопротивления высокопрочных болтов  разрыву Rbun по ГОСТ Р 52627-2006, 
Такой уровень предварительного напряжения болтов обеспечивает их надёжную работу на динамические нагрузки,  предотвращая возможную потерю выносливости и усталостное разрушение соединений.
 Номинальная площадь поперечного сечения болта Abn в формуле  зависит от геометрических параметров его  резьбовой поверхности и принимается по ГОСТ Р ИСО 898-1-2011.
Коэффициент надёжности mbh в формуле (2) связан со способом контроля натяжения высокопрочных болтов, принимается  равным 0,95 при используемом в настоящее время способе контроля по крутящему моменту.
  Значения нормативных усилий натяжения высокопрочных болтов приведены в табл. Е.1 ГОСТ Р 52643-2006. Их необходимо  точно соблюдать при сборке фрикционных соединений.
Контроль усилия натяжения высокопрочных болтов при современном строительстве мостов
Наиболее широко распространен метод контроля натяжения болта по крутящему моменту. Для создания проектного усилия  натяжения высокопрочного болта Р, кН, необходимо приложить крутящий момент, величина которого в Нм пропорциональна  диаметру болта d, мм, и определяется согласно СТП 006-97 [4] по эмпирической формуле   М = kPd.
Коэффициент k, называемый коэффициентом закручивания, отражает влияние многочисленных технологических факторов.
 На соотношение между крутящим моментом и усилием в болте влияют несколько основных факторов. Во-первых,  шероховатость резьбовых поверхностей гайки и болта, определяющая величину сил трения в резьбе при закручивании.  Во-вторых, геометрические параметры резьбы, её шаг и угол профиля. В-третьих, чистота соприкасающихся поверхностей  шайбы и головки болта или гайки в зависимости от того, какой элемент вращается при натяжении соединения.
 Схема расположения контактных поверхностей, влияющих на величину коэффициента закручивания, приведена на рис. 2.
  Существенное значение имеют механические свойства и химический состав стали, из которой изготовлены болты, гайки  и шайбы, наличие антикоррозионного покрытия, а также
Рис. 2. Схема расположения контактных поверхностей, влияющих на величину коэффициента закручивания  вид смазки резьбовых и контактных поверхностей.
На коэффициент закручивания влияет и то, вращением какого элемента натягивается           болтоконтакт. СТП 006-97  установлено, что при закручивании соединения вращением болта значение крутящего момента должно приниматься на 5 %  больше, чем при натяжении вращением гайки.
 Воздействие этих многочисленных факторов невозможно определить теоретически, и общей оценочной характеристикой их  влияния является устанавливаемый экспериментально коэффициент закручивания.
 Для высокопрочных болтов, выпускаемых Воронежским, Улан-Удэнским и Курганским мостовыми заводами по ГОСТ Р  52643... 52646-2006 значения Р и М для болтов различного диаметра приведены в табл. 2 СТП 006-97. При этом  коэффициент закручивания k принят равным 0,175.
 В настоящее время для фрикционных соединений применяются метизы, изготовленные в разных странах, на разных  заводах, по разным технологиям и стандартам. Допущены к использованию высокопрочные метизы с антикоррозионным  покрытием: кадмированием, цинкованием, омеднением и другим. В этих условиях фактическое значение коэффициента  закручивания может существенно отличаться от нормативных значений, и его необходимо контролировать для каждой  партии комплектуемых высокопрочных метизов при входном контроле на строительной площадке по методике, приведённой в  приложении Е ГОСТ Р 52643 и в приложении А СТП 006-97.
Допустимые значения коэффициента закручивания в соответствии  с требованиями п. 3.11 ГОСТ Р 52643 должны быть в пределах 0,14-0,2 для метизов без защитного покрытия и 0,11-0,2 -  для метизов с покрытием. Погрешность оценки коэффициента закручивания не должна превышать 0,01.
 Для определения коэффициента закручивания используют испытательное оборудование, позволяющее одновременно  измерять приложенный к гайке крутящий момент и возникающее в теле болта усилие натяжения с погрешностью, не  превышающей 1 %.
 При этом применяются измерительные приборы, основанные на различных принципах регистрации  контролируемых характеристик. В качестве такого оборудования в настоящее время используют динамометрические  установки типа ДКП-1, УТБ-40, GVK-14m и другие.
Для натяжения болтов на проектное усилие СТП 006-97 рекомендует использовать гидравлические динамометрические ключи  типа КЛЦ, автоматически обеспечивающие требуемый крутящий момент с погрешностью, не превышающей 4 %, посредством  цепной передачи, приводимой в движение гидроцилиндром.
  Однако в настоящее время при строительстве транспортных инженерных сооружений для натяжения высокопрочных болтов,  как правило, применяют ручные динамометрические ключи рычажного типа КТР Курганского завода ММК с индикатором  часового типа ИЧ 10.
 Их использование приводит к значительным трудозатратам и физическим перегрузкам рабочих в  связи с необходимостью приложения силы от 500 до 800 Н к рукоятке ключа при создании проектной величины крутящего  момента в процессе сборки фрикционных соединений на болтах диаметром 16-27 мм.
Кроме того, процесс установки  высокопрочных болтов ключами КТР значительно удлиняется из-за необходимости постоянно каждые 4 ч беспрерывной  работы и не менее двух раз за смену контролировать исправность ключей их тарировкой способом подвески контрольного  груза.
Тарирование ключей КЛЦ проводится реже: непосредственно перед их первым применением, после натяжения 1000 и 2000  болтов и затем каждый раз после натяжения 5000 болтов либо в случае замены таких составных элементов ключа, как  гидроцилиндр или цепной барабан.
 При использовании гидравлических ключей упрощается контроль величины крутящего момента, который осуществляется по  манометрам, а специальный механизм в конструкции ключа или насосной станции предотвращает чрезмерное натяжение  болта.
 Стоит отметить, что затяжка болтов должна происходить плавно, без рывков. Это практически невозможно обеспечить,  используя ручные динамометрические ключи с длинной рукояткой, осложняющей затяжку болтов при сборке  металлоконструкций в стеснённых условиях. Гидравлические ключи типа КЛЦ обеспечивают плавную затяжку высокопрочных  болтов в ограниченном пространстве благодаря меньшим размерам и противомоментным упорам.
  В  настоящее время в мире разработаны различные модификации гидравлических динамометрических ключей: серии SDW (2  SDW), SDU (05SDU, 10SDU, 20SDU), TS (TS-07, TS-1), TWH-N (TWH27N) и других
Все модели имеют малогабаритное исполнение, предназначены для работы в труднодоступных местах с ограниченным  доступом и обеспечивают снижение трудоёмкости работ по устройству фрикционных соединений.
Для обеспечения требуемой точности измерений необходимо выполнять тарировку оборудования.
Тарировку силоизмерительных устройств контроля натяжения болта в динамометрических установках выполняют на  разрывной испытательной машине с построением та- рировочного графика в координатах: усилие натяжения болта в кН  (тс) - показание динамометра.
Тарировку механических динамометрических ключей типа КМШ-1400 и КПТР-150 производят с помощью грузов,  подвешиваемых на свободном конце рукоятки горизонтально закреплённого ключа. По результатам тарировки строится  тарировочный график в координатах: крутящий момент в Нм - показания регистрирующего измерительного прибора ключа.
Тарировать гидравлические динамометрические ключи типа КЛЦ-110, КЛЦ-160 и других можно с использованием  тарировочного устройства типа УТ-1, конструкция и принцип работы которого описаны в СТП 006-97, приложение К.
  При использовании динамометрических ключей возникает проблема прокручивания болтов при затяжке гаек, особенно  обостряющаяся при применении высокопрочного крепежа, изготовленного по ГОСТ Р 52643-52646.
По данным «НИИ Мостов и дефектоскопии» установлено, что закрученные гайковёртом болты при дотягивании их  динамометрическими ключами до расчётного усилия прокручиваются в 50 % случаев. Причина прокручивания  заключается в недостаточной шероховатости контактных поверхностей головки болта и шайбы, подкладываемой под неё.
С новой  технологией  контроля натяжения высокопрочных болтов при устройстве фрикционных соединений можно ознакомится на сайте seismofond.ru 
  Инновационным решением проблемы контроля крутящего момента для обеспечения нормативного усилия натяжения  болтоконтакта является новая конструкция высокопрочного болта с торцевым срезаемым элементом.  Геометрическая форма таких болтов отличается наличием полукруглой головки и
торцевого элемента с зубчатой поверхностью, сопряжённого со стержнем болта кольцевой выточкой, глубина которой  калибрует площадь среза. Диаметр дна выточки составляет 70 % номинального диаметра резьбы.
  Высокопрочные болты с контролируемым напряжением Tension Control Bolts (TCB) широко применяются в мире. Их  производят в соответствии с техническими требованиями EN 14399-1, с полем допуска резьбы для болтов 6g и для гаек 6  Н по стандартам ISO 261, ISO 965-2, с классом прочности 10.9 и механическими свойствами по стандарту EN ISO 898-1 и  с предельными отклонениями размеров по стандарту EN 14399-10.
 В ЦНИИПСК им. Мельникова пока разработаны только ТУ 1282-16202494680-2007. Метизы новой  конструкции не производятся и не применяются.
 Конструкция болта с гарантированным моментом затяжки резьбовых соединений основана на связи механических свойств  стали при растяжении и срезе. Расчётное сопротивление стали при срезе составляет 58 % от расчётного сопротивления  при растяжении, определённого по пределу текучести.
 При вращении болта за торцевой элемент муфтой внутреннего захвата ключа происходит закручивание гайки, удерживаемой  муфтой наружного захвата ключа. В момент достижения необходимого усилия натяжения болта торцевой элемент срезается  по сечению, имеющему строго определённый расчётом диаметр.
 Для сборки фрикционных соединений на высокопрочных метизах с контролем натяжения по срезу торцевого элемента  применяют ключи специальной конструкции 
 Заключение   Выводы и рекомендации
  Применение болтов с контролируемым натяжением срезом торцевого элемента  для   монтажа  узлов  фрикционо –подвижных соединений маятниковых  опор  трубопроводов уложенных "змейкой", "зиг-заг" и фрикционных   соединения трубопроводов  для  канализационной насосной станции  и  емкостного  оборудование из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды.  ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016,   установленные  на  демпфирующею гравийно - песчаной сейсмоизолирущей подушке , предназначенные я  для работы в сейсмоопасных районах с  сейсмичностью до 9 баллов по шкале MSK-64, I кат. НП  031-01   выполненных согласно СП 16.13330.2011 ( СНиП II-23-81*), п.14,3 -15.2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012( 02250), п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868-2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п.4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н.Уздин А.М.и др, ), согласно изобретениям №№  1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 значительно увеличит производительность  работ по сборке фрикционных соединений.
  Устойчивая связь между прочностью стали на срез и на растяжение Rs = 0,58Ry позволяет сделать вывод о надёжности  такого способа натяжения высокопрочных болтов для опор трубопроводов  .
Такая технология натяжения болтов может исключить трудоёмкую и непроизводительную операцию тарировки  динамометрических ключей, необходимость в которой вообще исчезает.
Конструкция ключей для установки болтов с контролем натяжения по срезу торцевого элемента не создаёт внешнего  крутящего момента в процессе натяжения. В результате ключи не требуют упоров и имеют небольшие размеры.
  Механизм ключей обеспечивает плавное закручивание вращением болта до момента среза концевого элемента,  соответствующего достижению проектного усилия натяжения болта. При этом сборку фрикционных соединений можно  производить с одной стороны конструкции.
Головку болта можно делать не шестигранной, а округлой, что упростит форму штампов для ее формирования в процессе  изготовления болтов и устранит различие во внешнем виде болтового и заклепочного соединения.
Применение болтов новой конструкции  -фрикци-болт с забитым  в пропиленный паз шпильки обожженный стопорный медный клин для улучшения  ФПС  значительно снизит трудоёмкость операции устройства фрикционных соединений,  сделает её технологичной и высокопроизводительной,    фрикционо –подвижных соединений маятниковых  опор  трубопроводов уложенных "змейкой", "зиг-заг" и фрикционных   соединения трубопроводов  для  канализационной насосной станции  и  емкостного  оборудование из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды.  ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016,  надежными   выполненных согласно СП 16.13330.2011 ( СНиП II-23-81*), п.14,3 -15.2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012( 02250), п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868-2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п.4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н.Уздин А.М.и др, ), согласно изобретениям №№  1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676
  Фрикционные или сдвигоустойчивые соединения — это соединения, в которых внешние усилия воспринимаются вследствие сопротивления сил трения, возникающих по контактным плоскостям соединяемых элементов от предварительного натяжения болтов. Натяжение болта должно быть максимально большим, что достигается упрочнением стали, из которой они изготовляются, путем термической обработки.
     Применение высокопрочных болтов в фрикционных соединениях существенно снизило трудоемкость монтажных соединений. Замена сварных монтажных соединений промышленных зданий, мостов, кранов и других решетчатых конструкций болтовыми соединениями повышает надежность конструкций и обеспечивает снижение трудоемкости монтажных соединений втрое.
     Однако, сдвигоустойчивые соединения на высокопрочных болтах наиболее трудоемки по сравнению с другими типами болтовых соединений, а также сами высокопрочные болты имеют значительно более высокую стоимость, чем обычные болты. Эти два фактора накладывают ограничения на область применения фрикционных соединений.
Сдвигоустойчивые соединения на высокопрочных болтах рекомендуется применять в условиях, при которых наиболее полно реализуются их положительные свойства — высокая надежность при восприятии различного рода вибрационных, циклических, знакопеременных нагрузок. Поэтому, в настоящее время, проблема повышения эффективности использования несущей способности высокопрочных болтов, поиска новых конструктивных и технологических решений выполнения фрикционных соединений является очень актуальной  в сейсмоопасных районах  для  емкостного  оборудования из армированного стеклопластика для очистки и перекачки хозяйственно-бытовых, ливневых и производственных вод, а также хранения запаса воды ( ТУ 4859–001–22791226–2016, ТУ 4859–002–22791226–2016, ТУ 4859–003–22791226–2016, ТУ 3631–001–22791226–2016), изготовитель:  ООО «РМС» *Адрес:  394026, г. Воронеж, ул. Машиностроителей д. 2, лит. 3, офис Х-3
Стеклопластиковые  емкости  устанавливаются непосредственно на слое щебня, уложенного на  грунт , что допускает их значительные перемещения в случае возникновения наиболее сильных землетрясений.
Кроме того, верхние слои гравия толщину 0,5 м, лежит  непосредственно под  емкостным оборудованием, армированного   тканью  (дорнитом) «включениями», которые  повышают сопротивление основания нагрузкам, действующим по границе «грунт - конструкция
Само емкостное оборудование,  устанавливается на  отсыпали слой округлой речной гальки ( гравийно-щебеночную сейсмоизолирующею  подушку)  толщиной от 20- 40 см   которую окончательно покрыли слоем щебня толщиной -30 см. Щебень укладывали параллельными полосами под емкостью
Ознакомиться с инструкцией  по применению  ФПС   можно по ссылке:  https://vimeo.com/123258523
При испытания фрагментов и узлов  на сейсмостойкость  использовалось  изобретение     2010136746  E04C 2/00 «СПОСОБ ЗАЩИТЫ  ЗДАНИЯ  И  СООРУЖЕНИЯ  ПРИ  ВЗРЫВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   СДВИГОУСТОЙЧИВЫХ  И ЛЕГКОСБРАСЫВАЕМЫХ СОЕДИНЕНИЙ,  ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ  СИСТЕМУ ДЕМПФИРОВАНИЯ   ФРИКЦИОННОСТИ   И СЕЙСМОИЗОЛЯЦИЮ  ДЛЯ  ПОГЛОЩЕНИЯ  ВЗРЫВНОЙ И СЕЙСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ» и изобр "Панель противовзрывная"  (положительное решение о выдаче патента по заявке  на полезную модель   2014131653   от 30.07.2014)        
  197371, СПб, а/я "газета "Земля  РОССИИ" моб: (965)  086-15- 60,     (965) 770-98-33    т  694-40-33 zemlyarossii@bigmir.net   ooseismofond@bigmir.net  т  (921) 871-83-96   т/ф (812)  694-78-10
  С рабочими чертежами по креплению оборудования с помощью ФПС  можно ознакомиться на сайте: http://seismofond.ru  seismofond.hut   seismofond.jimdo.com   k-a-ivanovich.narod.ru    fond-rosfer.narod.ru     http://dwg.ru,  http://doc2all.ru http://rutracker.org. http://www1.fips.ru. http://dissercat.com  https://vimeo.com/124118260  http://www.youtube.com/watch?v=41MQEShoe2s http://www.youtube.com/watch?v=9OSsmaCWqpE http://www.youtube.com/watch?v=UaEnzatltgg http://youtube.com/watch?v=9ribfdbpKLk   https://vimeo.com/124118260 Изобретение проф А.М.Уздина  ФПС: 1143895, 1168755, 1174616. 
   С научным  сообщением на  XXVI Международной конференции  «Математическое  и компьютерное  моделирование в механике  деформируемых сред и конструкций», 28.09 -30-09.2015, СПб ГАСУ: «Испытание математических моделей установленных  на сейсмоизолирующих  фрикционно-подвижных  соединениях (ФПС) и их реализация в ПК  SCAD Office» (руководитель испытательной лабораторией ОО "Сейсмофонд",  инж.  Александр Иванович Коваленко), можно ознакомиться  на сайте 
 Испытательная лаборатория  ОО "Сейсмофонд "  получило  положительное решение  Роспатента (ФИПС)  на   изобретение "Опора сейсмостойкая" Мкл. Е04H 9/02   на  фрикци -болтовых соединениях  (заявка 2016102130/039003016) от 22.01.2016 ( авторы : Андреев Б.А., Коваленко А.И)
 Опора сейсмостойкая на фрикци -болтовых соединениях для газоперерабатывающего оборудования-это прогрессивное  техническое решение для энергопоглощения пиковых ускорений  ( ЭПУ ), с помощью которого можно поглощать  взрывную, ветровую,  сейсмическую, вибрационную  энергию землетрясений и взрывную от ударной воздушной  волны. 
Условно говоря, если  оборудовать каркас здания, мостов, ЛЭП, магистральные трубопроводы энергопоглотителями с протяжными  фрикционными соединениями, работающими на растяжение, выполненными в виде болтовых соединений с длинными овальными отверстиями, с контролируемым натяжением (ТКП 45-5.04-274-2012 (02250) п. 10.3.2 стр. 74 , Минск, 2013, СП 16.13330.2011,СНиП II-23-81* п.  14.3- 15.2). 
Фрикци-болт, может поглотить пиковые ускорения взрывной и сейсмической  энергии, что приведет к исключению разрушения ЛЭП, опор электропередач (исключается разрушение от взрывной воздушной волны,  разрушение  теплотрасс от  автотранспорта, от  вибрации на дорогах).
За счет использования friction-bolt повышается надежность конструкции (достигается путем обеспечения многокас-кадного  демпфирования при динамических нагрузках, преимущественно при импульсных растягивающих нагрузках на здание, сооружение, оборудование, которые  устанавливаются на маятниковых сейсмоизолирующих опорах, на   фланцево-фрикционно- подвижных соединениях  (ФФПС), согласно изобретения "Опора сейсмостойкая" рег. 2016102130  от 22.01.2016 ФИПС (Роспатент), авторы:. Андреев. Б.А. Коваленко А.И.).
 В основе  фрикци-болта, поглотителя  энергии лежит принцип, который называется "рассеивание", "поглощение" сейсмической, взрывной, вибрационной энергии. Энергопоглощение происходит  за счет использования фланцевых  фрикционно - подвижных соединений (ФФПС) с фрикци-болтом и с демпфирующими  узлами  крепления  (ДУК). Структурные элементы опоры с фрикци-болтом с разными шероховатостями и узлами соединения каркаса представляют фланцевую, фрикционную систему, обладающую  значительными фрикционными  характеристиками с  многокаскадным   рассеиванием сейсмической, взрывной, вибрационной  энергии.
Совместное  скольжение включает зажимные средства на основе  friktion-bolt  ( аналог американского Hollo Bolt ), заставляющие указанные поверхности, проскальзывать, при применении силы, стремящейся вызвать такую силу, чтобы движение большой величины поглотило ЭПУ, согласно ГОСТ  Р 53 166-2008 "Воздействие природных внешних  воздействий" по МСК -64. Более  подробно смотри  изобретения  проф. д.т.н. А.М.Уздина (ПГУПС): №№ 1143895, 1174616, 1168755, seismofond.ru seismofond.hut.ru  seismofond.jimdo.com k-a-ivanovich.narod.ru  fond-rosfer.narod.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий